ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

День посвящения Младенца Марии Богу остался в Предании Церкви. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, долгие годы страдавшие неплодством, дали обет: если родится дитя, посвятить его на служение Богу. И вот, когда Пресвятой Деве исполнилось три года, они решили выполнить свое обещание. Собрав близких, они одели свою Дочь в лучшие одежды, после чего с пением священных песней и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Деву Марию первосвященник с другими служителями. В храм вела лестница в 15 высоких ступеней. Как только трехлетнюю Деву Марию поставили на первую ступень, Она, поразив всех, быстро преодолела лестницу. Первосвященник, по внушению свыше, ввел Ее в Святое святых, куда было позволено входить только ему – и то с очистительной жертвенной кровью и только раз в год. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Праздник Введения во храм был установлен позднее других двунадесятых праздников. Первые сведения о нём датируются VIII веком: праздник отмечен в ряде месяцесловов и упоминается в двух гомилиях Константинопольского Патриарха Германа I. С IX века праздник получил широкое распространение на Востоке. В число двунадесятых он вошёл только после XIV века. В качестве даты праздника почти повсеместно принято 4 декабря; исключение составляют коптские месяцесловы (29 ноября) и практика отдельных областей Римской Церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября. В основу праздника легло событие, не упоминаемое в канонических Евангелиях и известное из Предания, которое было зафиксировано в апокрифе «Протоевангелие Иакова» (II век).